Интернет-реклама, основные виды ч.3
Следующая > |
---|
Интернет-реклама и ее основные виды (часть 3)
Реклама в социальных сетях
Современные виды рекламы невозможно представить без использования социальных сетей, предоставляющих просто огромные возможности. Без тени сомнения можно сказать, что такая реклама по используемым подходам наиболее разнообразна.
Условно она разделяется на две группы:
- SMM (Social Media Marketing) – когда продвижение продукта заключается в создании страниц для брендов и сообществ, размещении разнообразных материалов, поддержания дискуссий и т.п. Такую рекламу можно назвать работой с аудиторией, целью которой является продвижение бренда, товара или услуги.
- Таргетированная реклама – объявления, показываемые по заданным параметрам. Данный вид удобен тем, что содержит множество настроек, точно позиционирующих целевую аудиторию (ЦА). Проведенный анализ показал, что таргетированная реклама лучше всего подходит для продвижения новых тематик, то есть способствует знакомству пользователей с брендами. Ее цена может варьировать в широком диапазоне, но при грамотной настройке способна оставаться на приемлемом уровне и подойдет для малого бизнеса.
Если рассматривать площадки для размещения этих видов рекламы, то более актуальными являются: «ВКонтакте», «Facebook» и «Одноклассники». При этом стоит помнить, что каждая социальная сеть имеет свои особенности. Это касается как состава аудитории, так и механизмов подхода к рекламе.
Несмотря на такое различие, максимального эффекта позволяют добиться всего два подхода, являющиеся антагонизмами друг друга:
- Громкое заявление о себе или товаре, работающее на грани спама.
- Попытка достучаться до узкой аудитории пользователей, выделяя при этом лишь небольшие целевые группы и тонко настраивая таргетинг.
Продакт-плейсмент
Название этого вида (от англ. product placement) характеризует скрытую рекламу, применяемую в нейтральном контенте. Ее носителями могут стать популярные фильмы, где, например, «засвечиваются» марки автомобилей или сотовых телефонов или мультфильмов, скрыто рекламирующих разнообразную продукцию.
В интернет-рекламе данный способ можно заметить в онлайн-играх, когда название брендов встраиваются в игровой процесс, либо вы их видите на плакатах, заборах и щитах, являющихся частью игрового пространства. Такое внедрение информации в умы пользователей положительно сказывается на имидже брендов. По сути, это отличный метод продвижения новых товаров и услуг перед широкой аудиторией
Несмотря на привлекательность продакт-плейсмента, он имеет целый ряд минусов:
- Трудность в предсказывании и оценке степени эффективности;
- Из-за особенности аудитории не все виды продуктов можно рекламировать таким способом;
- Существует вероятность негативного отклика целевой аудитории.
Исходя из этих соображений, не стоит рассчитывать на этот вид рекламы, как на приоритетный канал привлечения клиентов. Он более эффективен для вывода бренда на рынок или же при точном выборе ЦА. Если говорить о цене, то ее диапазон очень широк и, в первую очередь, зависит от выбранных площадок размещения.
Вирусная реклама
Данный способ отличается от всех остальных, ведь ее механизм, при успешном применении, помогает добиться роста распространения рекламных материалов в геометрической прогрессии. Самое невероятное, что этому способствуют сами пользователи.
Посудите сами, насколько все просто. Стоит лишь разместить видеоролик на YouTube, создать целевую страницу в сети или выбрать иной носитель. Главное, чтобы контент не оставил равнодушными большое количество пользователей и заставил их делиться друг с другом понравившейся информацией.
Главное достоинство вирусной рекламы – ее самостоятельное распространение и огромный эффект при минимальных финансовых затратах.
Конечно, не все так радужно, как хотелось бы. Могут возникнуть определенные трудности:
- Сложность в создании такого материала, который станет успешным у большой аудитории. Часто на съемку одноминутного ролика тратятся десятки тысяч вечнозеленых;
- Будущий эффект трудно контролировать. Существует большая вероятность негативной оценки пользователей;
- Положительный эффект от такой рекламы довольно непродолжителен. Не раз было замечено, что бурная волна интереса резко спадает и сменяется полным затишьем.
Вирусную рекламу трудно анализировать по эффективности, ведь не существует каких-то универсальных показателей для этого. Поэтому маркетологи, использующие этот вид рекламы, сознательно рискуют, при этом надеясь на многократные прибыли.
Примером вирусной рекламы является необычно оформленная страница ошибки 404, которую можно увидеть на некоторых ресурсах. Ту же роль выполняют ролики, рекламирующие телевизионные каналы, которые набирают большое количество просмотров.
Вывод
По сути, невозможно выбрать наиболее эффективный вид рекламы. При их выборе надо отталкиваться от конкретной ситуации и продвигаемого продукта. При правильном подходе любая реклама способна принести оглушительный успех.
Лучше использовать комплексный подход, когда различные виды применяются одновременно. Исследования показали, что только в данном случае можно ожидать наилучшего эффекта.
|
Следующая >Как вернуться в ТОП, если вы попали под фильтр АГС-40 |
---|